Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Атлас мира Северная Америка США
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Подразделы: Вашингтон

США

Большие города.

Столица Соединенных Штатов, город-квадрат, вырезанный из двух штатов – Вирджинии и Мэриленда для независимого представления государственной воли, один из красивейших городов мира. Первой столицей США была Филадельфия – километров 300 от Вашингтона, вообще места вокруг исторические – где-то здесь причаливал “Мэйфлауер”, бродили отцы-основатели, индейцы гонялись за белыми, белые за индейцами, федералы сражались с конфедератами за негров, которые впоследствии быстро тут освоились и сегодня 60% населения Вашингтона – это афро-американцы (вообще интересная вещь политкорректность – у нас обижаются на лицо кавказской национальности, там на слово негр, хотя даже страна такая есть – Нигерия, еще одна страна Нигер и одноименная река, а корректное название обязывает называть белых евро-американцами).

После прилета и до самого момента отъезда иногородних преследует некий специфический запах, который можно охарактеризовать как тяжелый влажный. Он непривычен и нигде более я не чувствовал его. Говорят это как запах космоса. Он есть, но его тяжело описать.

Город зеленый, в общем небольшой и низкий (американцы провели в 1910 году закон, что ни одно здание не может быть выше 15 этажей или Капитолия, я правда так и не добился ответа – это с учетом высоты самого Капитолийского холма, или нет). Здания построены частично в рафинированно-имперском стиле, похоже на сталинские дома (как выразился один мой знакомый Stalin’s cakes – из-за ступенчатой формы, как у тортов). Большое количество зданий из серого бетона и стекла – типа Пентагона и министерств транспорта, занятости и т.д. Офисы выполнены из стекла и преимущественно коричневого бетона. Несмотря на разнообразность стилей нет чумовой застройки, когда смешиваются здания разных цветов и времен. Здесь облик кварталов-блоков меняется с каждым перекрестком, но постепенно. Памятники визуально отделены от офисов зеленым газоном или парками, в общем все очень органично.

Мы живем в симпатичном квартале недалеко от Белого дома, удивляет спокойная парковка дорогих машин прямо на улице, так в нашем доме в гараж влезает только одна и поэтому трехлетний Кэдди круглогодично стоит под окнами без сигнализации и капканов – на одном электрозамке. Иногда машину вообще не закрывают. Вокруг тихо, район сильно рассечен улицами, поэтому транспортных потоков нет как таковых. Чужие здесь не ходят – на столбах перед каждым домом висят таблички “Neighborhood watch area” что переводится приблизительно как “Стреляют без предупреждения” ;-). Но это на Диком Западе, здесь же подозрительную личность – бомжа, цветного, одетого недостаточно солидно для определенного района просто могут сдать полиции. Также машину нерезидентам, даже гостям, можно оставлять у тротуара лишь на 2 часа – дальше ее увозят и штрафуют баксов на сто. Когда к нам приезжали знакомые, они загоняли свои машины между гаражом и лестницами, проявляя недюжинное мастерство. Трехэтажный дом закрывается на деревянную дверку и один замок-защелку викторианской эпохи. Я вспомнил наши квартирные бронелюки с тремя запорами, секретнее чем в сейфе Генштаба и в душе протяжно вздохнул.

Средний класс ездит на европейских машинах C-, и E-класса, негры – на огромных кадиллаках и линкольнах, прочем на линкольнах самой последней модели не стесняются ездить и белые, но это скорее представительская машина и встречается чаще в штатах типа Техаса, на Среднем Западе и в столице. Ну и последняя мода на SUV – это и джипы и короткие минивэны.

Я любитель самостятельно побродить по новым местам и после ознакомительной поездки на машине пошел 11-м маршрутом по центру Вашингтона. Оказалось очень интересно.

Город вымирает к 7 часам вечера. Это настоящий культурный шок – до захода солнца на главных улицах столицы США можно не встретить ни одного прохожего. Местные объяснения вроде что здесь, в городе люди не живут, а уезжают в Александрию и другие города-спутники мне не кажутся серьезными.

Те, кто побывал в Вашингтоне, даже сами американцы заявляют - джоггинг – это просто какая-то эпидемия. По утрам и вечерам по улицам бегают все – школьники, студенты, домохозяйки и бизнесмены, причем последние часто совмещают совещание и спорт путем пробежки втроем-четвером с обсуждением важных проблем бизнеса. Всем тяжело, расстояния просто марафонские, жарко и влажно, кислорода на всех не хватает, но люди бегут. Как-то вышел и я немного побегать по району. Утро, Вашингтон просыпается, народ выезжает гулять с собаками - запихивают их в машины и едут несколько блоков до парка – одинокая площадка с выжженной травой. Собаки встречаются в Вашингтоне чаще остальных животных, и dog-industry – это огромный сектор экономики. Корма типа Чаппи – это лишь верхушка айсберга, уже видная и в России. А здесь – специальные гостиницы, трейлеры, можно даже нанять негритянку погулять с собакой за 10 долларов. Ну а апогей культуры собаководства в городе – это повсеместное использование doggy-bags. Выглядит не очень эстетично, но зато город чистый. За неиспользование пакетов могут серьезно оштрафовать, причем по доносу соседей или очевидцев. И еще – здесь собаки никогда не бросаются на людей. С одной стороны у народа есть оружие и пристрелить такого пса может любой, и даже не пристрелить, достаточно просто дождаться факта нападения, а потом не выпускать владельца собаки из зала суда годами. Права человека тут охраняются хорошо. Но с другой – зоны свободного выгула ограничены, самые злобные породы типа питбулей запрещены к содержанию. В результате для остальных горожан собак как бы не существует. И еще. За все время в Штатах я не видел ни одной бродячей собаки.

Американцы много платят за то, что бы попасть в определенную сферу общения (что определяется заработком => кварталом и домом). Поэтому утренний моцион может прерываться десятиминутными разговорами о природе и соседях с малознакомыми владельцами особняка генерала Мак-Намара. Можно, увидев знакомого, проезжающего по улице, свистнуть ему и гигантский Ford F250 Super Duty перекроет по диагонали всю улицу и потечет неторопливый разговор. Причем эти люди часто встречаются на различных домашних тусовках, посвященных выборам, сделкам и т.д. только потому что они соседи, а не друзья. Но если за человеком нет больших денег или высокой науки (искусства) – в Штатах он никому не интересен. Впрочем и наше общество похоже трансформируется в вариант американского, поэтому было не особенно удивительно.

И последнее социальное наблюдение – в больших городах почти нет пенсионеров – они живут либо в тихих провинциальных городках либо в специальных комплексах в нескольких десятках километров от города. Я там проезжал – неплохо, особенно если учесть, что бесплатно (в смысле за страховку, конечно).

Транспорт в Вашингтоне.

Лучший транспорт – это конечно байк, в смысле хороший велосипед. Сотни людей разных возрастов и цветов катаются на великах на работу, с работу в кафе, приковывая своих железных коней и унося с собой жизненно важные детали. Впечатление иногда такое, что перед офисом ураган прошел – прикованные к столбам и деревьям велосипеды валяются без рулей, колес, седел, или без всего этого вместе. Как говорил еще Карамзин: “Воруют-с…”

Апофеозом байк-шоу был полицейский SCOTT, черно-белый полосатик оснащенный: Си-Би радиостанцией, мобильником, дубинкой, газовым баллончиком и полицейской девушкой. Красиво…

Далее по популярности идет такси, хотя стоит оно немерено – за удовольствие прокатиться несколько кварталов (минут 5) на Линкольне с таксистом (все поголовно – негры) мы выложили около 7 баксов. Город разбит на зоны и платишь не за чистый километраж и за пересечение этой зоны. В машине нельзя курить. Рядом с общеизвестным знаком большая табличка: “Пожалуйста, не курите в машине. Это НАШ закон”. Очень трогательно.

Метро в принципе неплохое – большое, с нормальной атмосферой, народу вообще нет, так, полтора человека в вагоне. Покупаешь магнитную карточку, суешь в автомат, он ее намагничивает и при считывании на станции выхода автоматически с карточки будет снята плата за проезд. Довольно жестоко – за проезд 3-х станций я заплатил бакс с четвертью. Важная приятность – американские вагоны широкие (нам бы такие) т.е. стоя в проходе между сиденьями уместится не 2-3 ряда как у нас, а все 5. Невероятно крутой кондиционер и очень тихо, почти как в Париже, большая часть вагонов ходит на пневматических шинах. Станции все одинаковые и напоминают большие ангары с сумрачным освещением. Эскалаторы медленные и даже мои знакомые улыбаясь говорили, да это не Москва, у вас дескать эскалаторы вертятся как чумовые. Метро считается одним из самых протяженных в мире потому то многие ветки выходят далеко за город, там около станций расположены паркинги размером с аэродромы, где оставляют свои машины люди, работающие в Вашингтоне, но живущие в городках вокруг столицы. Поэтому во-первых в городе меньше машин, люди добираются до работы быстрее, расходуют меньше бензина и не тратятся на парковку в городе. Но все равно автомобиль – это святое. Он есть у каждого члена семьи и американцы не без основания считают его одним из условий настоящей свободы – свободы передвижения. Американцы почти всегда ездят на своих собственных машинах, поэтому

ПДД по-американски

Скажем так, различия небольшие по смыслу, но существенные по возможностям.

Во-первых в городах почти нет знаков – если по ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ПРИЧИНЕ запрещен левый поворот – висит соответствующая табличка No left turn. Гарантирован левый поворот на следующем перекрестке. Знаки вешали не исходя из предполагаемого уровня грамотности (это в стране, где каждый 14-й – юрист), а для достижения максимальной доходчивости. Более того знаков мало – везде надписи, типа “прямо”, “направо”, “поворот через два квартала”. Даже “кирпич” снабжен соответствующим пояснением. На КАЖДОМ перекрестке – указатели улиц, причем приделаны они на дешевом и неказистом, но поэтому массовым перфорированном швеллере, в то время как у нас установка указателя – это настоящее инженерное событие, требующее основательного оформления и долгосрочного планирования и согласования. Вообще я понял – Москва – это какой-то тренинг-центр для изучения всех возможных знаков, правил и исключений из них. За все время в Вашингтоне я видел всего пару десятков знаков на дорогах и то самый популярный – это STOP, Уступи дорогу. Правый поворот можно осуществлять на красный свет, но в Нью-Йорке это запрещено. Жуткие штрафы за неправильную парковку – до 200 долларов с принудительной эвакуацией.

В Вашингтоне и всех небольших городах светофоров почти нет – перекресток проезжает первым тот, кто к нему первым подъехал (и что удивительно - никто почему-то не сталкивается) Если дорога каждые 100 м прерывается перекрестком со знаком СТОП – ВСЕ обязательно затормозят, причем не так – нажав на педаль для приличия, чтобы только стоп-сигнал загорелся (это в лучшем случае) а действительно сбрасывают скорость до нуля.

На дорогах полиции почти нет – никто не выскакивает из кустов с жезлом наголо и не тормозит за проезд на повешенный полчаса назад знак “Поворота нет”. Хотя на желтый свет все и проезжают спокойно, на красный народ стоит как вкопанный. Объезд по встречной – это из разряда фантастики, они такое только в кино видят. Их бы сюда, когда по Ленинградке депутаты косяками несутся, опаздывая на заседание.. Что такое правительственная мигалка никто точно не знает, равно как и то, почему у помощника сенатора или конгрессмена должно быть преимущество в движении перед менеджером магазина или преподавателем университета – мигалки есть у полиции (почти не используется), у пожарников и скорой, причем последние просто увешаны различными проблесковыми, поворотными маячками и просто мигалками 3-4 цветов. Движение этих машин в режиме вызова сопровождается невероятным воем сирены, заслышав который все просто расползаются с той полосы, по которой несется скорая или пожарник. Если кто-то недостаточно резв, то семитонный грузовик подкатывается к самому заднему бамперу и врубив полтора десятка передних фар так воет сиреной, что несчастный водила весь следующий день проводит на приеме у терапевта. Конечно, Закон суров, но это Закон, здесь же он не только суров, но и справедлив. По отношению ко всем участникам дорожного движения.

Феноменальная вежливость на дорогах – пешеход может напиться вдрызг и гулять по любым траекториям без опасения за свою жизнь – здоровенный Шеви Субурбан, управляемый оглохшим негром-рэппером остановится, водитель вежливо помашет рукой, типа проходите, но не торопитесь, я подожду. Вообще маленькое наблюдение – если вы можете слышать музыку из рядом стоящей машины, можно не сомневаться – это машина негра.

Достопримечательности Вашингтона

Америка в целом и ее города в частности истории как таковой не имеют – все что стоит – это хороший новострой, клоны древних имперских сооружений. Здесь никто не может мечтательно взглянув в 10- метровой глубины карьер вырытый экскаватором сказать – а вот еще копнуть немного глубже, то будет культурный слой 2-го каменного города, уцелевшего после нашествия Змея Горынынча в тысяча-бородатом году.

Почти все Классические сооружения здесь относятся к концу 19-го века и сосредоточены в центре города. Основная ось – это Молл (Grand Avenue), гигантская вытянутая площадка длиной в 1,5-2 километра между пантеоном Абрама Линкольна на берегу Потомака и Капитолием. Построил, точнее спроектировал весь этот плезир француз, L’Enfant. Москву и Питер застраивали итальянцы, здесь же больше трудились французы.

Вашингтон, это город построенный с неким намеком на имперский размах (эти люди таки не видели Петербурга ;-) Все вновь построенные шедевры античного зодчества в принципе выдержаны в единой логике и довольно органично вписываются в общий офисный красно-серый интерьер улиц. Кто-то прозорливый не пожалел места на разбивку парков вокруг ослепительно белых колонноносцев и поэтому человек может отвлечься от городской суеты и, глядя на мемориал Линкольну подумать о вечном. Об американском долларе например.

Посещение Капитолия дало мне весьма наглядное представление об американской демократии. Минимум охраны, так, два позевывающих полисмена на главном лестничном марше, террасы на уровне первого этажа, по которым в дикую жару бегают изнемогающие от жажды… нет, не конгрессмены, а просто горожане. Обогнув здание в небольшом парке напротив главного входа мы узрели в тени деревьев заасфальтированную площадку, заполненную видеокамерами и решили присоединиться к народу. В сопровождении одного папконосца явился очень важный сенатор-демократ, перебрался через загородку (так было короче) и за десять минут рассказал журналистам и всем кому было интересно принципы распределения средств из нового бюджета на социальную помощь, поблагодарил всех, собрался и пешочком направился обратно к Капитолию. Тут мой приятель не выдержал и, сказав, что это сенатор их его штата, пошел фотографироваться. Сенатор весьма дружелюбно пожал ему руку, сфоткался и поблагодарив нас отправился на очередное заседание. Это впечатляет.

Внутри Капитолий совсем не похож на себя снаружи – узкие низкие галереи, переходы, винтовые лестницы, залы заседаний a’la сталинская дача, все подчеркнуто скромно. Первые два этажа открыты для посещения всегда, на третий этаж – это где можно посмотреть, как работает Конгресс американцы могут получить пропуск у конгрессмена от своего округа, а иностранцев гуртом водят экскурсоводы. Да, это конечно не приснопамятное здание Думляндии на Тверской. Это что-то принципиально иное.

Ознакомившись с работой парламента мы направились в Библиотеку Конгресса. Вход опять же совершенно беспрепятственный, за исключением негра, плохо говорившего на родном языке. Принцип как на границе в аэропорту - все посетители библиотеки по одному проходят через рамку а вещи проезжают через рентген. Оказывается надо было стоять на желтой линии и ждать приказа этого кудрявого типа. Когда я, не поняв ситуацию, пристроился в очередь, он грозно меня окрикнул, возмутился по поводу того что я имел наглость придти первый раз сюда. Вообще у этих товарищей в фуражках гипертрофированное чувство собственной важности. Один полицейский на улице, когда я спросил его как мне добраться до места икс отвечал так, что я вспомнил нашего майора на военных сборах: “Значит так! Щас вперед! Потом направо! До светофора! Потом снова направо! Два блока! Потом налево! Под табличку! Все ясно?!” Хорошо хоть не попросил меня все это повторить.

Так вот о библиотеке. Это действительно грандиозно – ампир с каждым залом превращается в барокко и завершается золотым рококо центрального зала. Умереть и не встать! Все тихо. Чинно культурно. Первая книжка Гуттенберга за стеклом. Туристы. Посетителей, которые читатели, почти нет. Хотя в этой библиотеке есть практически все когда либо издававшиеся книги.

Далее наш путь лежит к мемориалу Линкольна.

Иллюстрация: 5$

Инструкция по пользованию иллюстрацией:

Достаньте банкноту, найдите на ней портрет Линкольна и переверните купюру.

Мемориал построен на одном из лучших мест в городе – здесь сходятся важнейшие дороги и выходы с хайвэев, рядом речка Потомак, а на другой стороне огромное зеленое пространство Молла. Для полноты картины следует добавить аэропорт Рейгана в километрах двух оттуда, самолеты заходят на посадку каждую минуту. Заходят низко. И громко.

По большому счету театр Форда гораздо более интересен с точки зрения любопытствующего туриста. Здесь же Линкольн сидит как Ульянов (Ленин) на кресле внутри каменной беседки. Рост его огромен, глаза смотрят в светлое будущее. Почти такой же памятник но только в полный рост в круглой беседке на другой стороне реки стоит F.D.R. Судя по всему, беседки для остальных президентов также будут построены. Немного отличается от них модерновый ангар мемориала J.F.K. но это скорее исключение из общей традиции.

А театр Форда сейчас восстановлен приблизительно на том же месте, причем в американском стиле – внизу подвал, где находится магазин со всевозможными сувенирами. В полутемном зале около ста кресел. Сцена с декорациями и подсвеченный балкончик с красным креслом. Актер со сцены из крупнокалиберного пистолета с расстояния менее 10 метров с первого выстрела завалил высокого Линкольна. Но умер тот не сразу – было несколько попыток оказания помощи, в зале были хирурги, но тщетно. Под залом находится музей, где висит простреленный сюртук Линкольна (в единственном оригинальном экземпляре, это вам не пальто Ленина), пистолет и нож убийцы, инструменты и фотографии врачей, маршруты преследования и наручники для пойманного преступника. Но самое веселое – это высеченное на стене изображение Линкольна в полный рост и в натуральную величину. Рядом нанесена линейка в сантиметрах и дюймах, и контуры подошв. Каждый может встать на это место и померяться ростом с Линкольном. Название наверху гласит: “The Measure of Lincoln”, мой рост оказался около 0,92 линкольнов.

Также я был несколько озадачен появлением перед сценой тетеньки весьма атлетических пропорций, облаченной в форму цвета хаки и панамку. Оказывается все музеи, за исключением частных и муниципальных, находятся в ведении Национальной парковой службы и вместо наших музейных бабулек, в штатах дежурят колоритные рейнджеры. Она с непередаваемой энергией рассказывала, как, как же это случилось…

Очень близко к мемориалу Линкольна располагается зона, посвященная корейской и вьетнамской войнам. На тротуарах стоят вагончики-киоски с бородатыми ветеранами этих войн, слушающих военные песни или кантри. Вы можете купить отличительный знак любого подразделения, воевавшего в Азии, брошюрку и листовку с критикой равнодушия к забытым войнам и воинам.

Рядом находится памятник солдатам “фронта Вьетнама” – три усталых человека с уже ненужными пулеметами на плечах выходят из джунглей. В глазах нет показного героизма вроде “получай, фашист, гранату” - это памятник людям, а не идее. Далее можно увидеть стеллу, уходящую под землю с высеченными на ней именами ВСЕХ погибших во Вьетнаме.

Корейский монумент выдержан в том же духе – около 50 бронзовых пехотинцев в касках и плащпалатках бредут через поле. В общем американцы в этих войнах были не совсем правы и не совсем победили, поэтому памятник поставили просто солдатам, которые как принято говорить выполняли приказ.

Чтобы попасть на Арлингтонское кладбище надо пересечь Потомак по длинному мосту и прошагать около километра по весьма милой велосипедной дорожке. Это не Амстердам конечно, где тебя обязательно собьют велосипедом, но смотреть надо в оба. Опять порадовался американской вежливости - иду по мосту, смотрю на панораму города, сзади, даже не гудок, а вежливое “Excuse me”. Я чутким ухом уже слышу, что сзади медленно едет велосипед и, не поворачиваясь, отступаю в сторону и иду дальше. Сзади снова “Excuse me”. Ну теперь поворачиваюсь – огромный негр в черных очках на велосипеде так за штуки три баксов говорит что он боится, что я мог, не увидев его, шагнуть в его сторону и от бы меня мог бы сбить. Потом еще раз извинился за все предоставленные неудобства в связи с его появлением и обгоном и аккуратно поехал дальше. Но пешком через мост – это только для тех, кто сам не ищет легких путей, более проста дорога на Арлингтон с помощью метро (кстати в Вашингтоне метро и есть Metro, а вовсе не какой-то там subway).

В общем, впечатляет – “…героев тела давно уж в могилах истлели…” белые столбики, ровными рядами пересекают местность, образуя этакое подобие рельефной сетки ландшафта. Место почетное, сюда в увольнение ходят офицеры и курсанты, шагающие в ногу и ответственно подходящие к выполнению поставленной начальством задачи культурного просвещения. Наверное, им так и видится здесь столбик с собственными инициалами.

Финалом были указатели на могилу Неизвестного солдата и JFK. Этакие шоу-стопперы, знаете ли…

Ну, уж попав туда и помня о запоздалом и неправильном, но все-таки открытии второго фронта и северных конвоях я решил посетить Могилу Неизвестного солдата. Сделано оно конечно с имперским размахом – на краю высокого холма стоит саркофаг в стиле последней обители римских цезарей и почетный караул. Я специально задержался (равно как и полсотни других посетителей) чтобы посмотреть развод. И оно того стоило. При всей моей ненависти к советской строевой подготовке, отнимающей кучу времени и сил это просто высший класс игры на фортепиано – все четко и понятно - все движения идут в одном направлении и создается в общем неплохое впечатление от этого действа. Американское шоу – это что-то - не то что повороты на месте, но и просто строевой шаг сопровождается разнообразными притоптываниями, пристукиваниями, вихляниями пятками. Далее был развод. Простая процедура у нас – люди с автоматами пришли, козырнули, караул доложил разводящему, перестроились, люди с автоматами ушли - у них извращено до безобразия – каждый постовой подходит к разводящему, отдает ему карабин, пританцовывая на месте в строевых поворотах и разворотах. Разводящий сам себе оглушительно громко командует, вертя как пропеллер, в руках карабин. Хорошо что дело не дошло до неполной сборки-разборки карабина, а так он проверил все – крепление и наличие царапин на прикладе, заглянул в дуло, ничего не увидел, пощелкал затвором, опять начал вертеть карабин. Уставший постовой слегка переступил с ноги на ногу и в тот же миг карабин завершил полный оборот на фуражке несчастного негра и она отлетела на несколько метров. А как известно руку к пустой голове не прикладывают. Хотя это у нас так жестко, у НИХ же можно, но не всегда. Кстати именно воинское приветствие у американцев сохранило исконный смысл – помнится первым приложил ладонь ко лбу сэр Фрэнсис Дрейк, демонстрируя ослепление красотой королевы Елизаветы.

Из других интересностей в Вашингтоне пожалуй можно вспомнить также такой район как Джорджтаун – один из самых старых, через который проходит старый канал, прорытый чуть ли не самим Вашингтоном для обхода порогов на Потомаке. Несчастные ослики тягали на себе гигантские баржи вверх-вниз по этому каналу, протянувшемуся на несколько десятков миль по территории трех штатов. Шлюзовая система невероятно проста и эффективна, работает также на энергии осликов. А вообще Джорджтаун – это самое тусовочное место в городе по простой причине – рядом одноименный Университет. Хотя, сравнивая территорию университета и самого района, можно сто раз подумать это кто еще с кем рядом – 47 крупных зданий, стадионы, лаборатории, спорткомплексы, обсерватории, теплостанция, теплица для…всего 10 тысяч студентов. Мой приятель Питер учился в университете где было 50 тыс. студентов. Этот университет занимал целый город.

Самый популярный постер в городе – “Все пабы Джорджтауна”. Довольно веселое мероприятие, однако почти пионерское – до 21 года не наливают, заведение закрываются до полуночи. Довольно весело, местами шумновато, но в общем и целом совершенно спокойно.

Практически все самые главные музеи сосредоточены в районе Молла– они существуют на средства некоего меценатствовавшего сына кузнеца и носят общее название Smithsonians. Стоит заметить, что все музеи совершенно бесплатны, что для Америки очень странно.

Первым делом ноги понесли меня конечно в Музей авиации и аэронавтики. Очень стильно. Огромные самолеты висят прямо над потолком здания, ракеты SS-20 Сатана и Першинг стоят бок о бок. Наша зеленая ракета с разделяющейся боеголовкой выглядит на порядок серьезней. Музей начинается с лаборатории простейшей аэродинамики, где любой человек может, поиграв в кучу тренажеров, своими глазами увидеть как угол атаки влияет на скорость подъема самолета, что такое турбулентность и вообще, как летают самолеты, что такое давление атмосферы и все такое. Я за все уроки физики не видел столько, сколько увидел за час в этом музее. Своими руками управлял моделью самолета в аэродинамической трубе, рулил Сессной и боролся с атмосферным давлением, дергая за ручку полушария, из которого до этого самолично выкачал воздух. Прогресс музейной техники невероятный – здесь почти нет пыльных экспонатов типа логарифмической линейки первого учителя математики С.П. Королева, но через каждые два метра стоит компьютер, показывающий определенные моменты развития авиации, траектории, модели, образцы и хронику. Можно посидеть в кабине лунного “Орла” и посмотреть на прилунение. Немаленькая штучка однако тогда села на Луну, целый двухэтажный коттеджик. В этом музее собрано немного, здесь нет скучных и непонятных экспонатов типа “образец 134ГЖ модель А”, зато есть основные поворотные, революционные и самые известные модели самолетов, двигателей, скафандров с полной иллюстрированной и мультимедийной историей развития. Более 70% всех экспонатов “находятся” в компьютерах. В общем, все подобрано настолько умно, что человек за время экскурсии узнает практически все б авиации, необходимое для т.н. общего развития, это просто очень хороший музей для американцев, интересующихся своей историей и историей своей техники. Братья Райт все-таки были американцами. И надо сказать, из далеких штатов приезжают школьники на своих автобусах и долго бродят по музею. Просвещаются.

Смитсоновских музеев еще много, про архитектуру, искусство, современное искусство, но мне хотелось бы упомянуть о музее естественной истории – концентрат Дарвиновского Зоологического и Палеонтологического музея. Все динозавры – истинные американцы, откопаны на территории Висконсина, Массачусетса. Надо сказать, что окаменелости в Москве гораздо интереснее, правда выкопаны они из монгольских степей и пустынь. Опять же невероятная насыщенность компьютерами, один из которых популярно показал превращение маленькой собачки за несколько миллионов лет в самого настоящего кита. Но если опустить технические навороты, то наш музей гораздо лучше. Как сувенир мне знакомые (палеонтологи-любители) подарили кусок ракушки и теперь я дома предаюсь размышлениям о бренности бытия, глядя на останки моллюска и цифру 30 миллионов лет.

Продолжая тему животного мира нельзя не упомянуть о Вашингтонском зоопарке.

Он расположен в наилучшем для этого месте – в долине небольшой речки – притока Потомака. Изрезанный рельеф, выходящие на поверхность скалы, водопады, которым “помогли” стать природными, обилие разнообразный деревьев создает настроение именно парка, а не выставки животных. По большому счету все похоже на московский зоопарк, только больше и животные поразнообразней. Но Moscow Zoo в принципе на том же уровне. Очень жаль, что я не увидел обезьян (они там либо вымерли, либо были в отъезде) но для них через весь парк были проложены специальные канаты и они могли передвигаться над тротуарами, другими клетками. Я надеюсь, они не сильно хулиганили…

Мои знакомые не забывали показывать мне особнячки, принадлежащие различным нашим посольства, консульствам и представительствам. Если собрать все вместе, то получится настоящий микрорайон. Причем самый веселый пунктик - это расположение нового здания нашего посольства. Американцев иногда посещают волны пофигизма и в тот раз наверное был настоящий шторм – когда была раздача слонов среди иностранных представительств, то России выделили огромную территорию наверху самого высокого холма в столице США. По слухам из компетентных источников наши без проблем “слушают” весь город.

Суммируя впечатления можно с уверенностью сказать, что Вашингтон – is a beautiful city but a little boring. Воистину так. Если вы заработали пару миллионов долларов, то можно поселиться в этом прекрасном городе. Жизнь будет прекрасна.


 Оставить отзыв

 Поделитесь своими впечатлениями

Источник: http://www.nanyac.narod.ru




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 02.04.2012
 Подорожание стоимости виз в США
С 13 апреля 2012 будет увеличена стоимость визы в... далее

 11.01.2007
 Фестиваль независимого кино Сандэнс в Парк-Сити, США
С 18 по 28 января в городе Парк-Сити, штат Юта,... далее

 29.12.2006
 День рождения Элвиса в Мемфисе
Элвис Пресли, король рок-н-ролла, родился 8 января... далее

 26.12.2006
 Парад Роз в Пасадене
Около 425 миллионов телезрителей присоединятся 1... далее
 Mummers' Parade - Парад Ряженых в Филадельфии
Ежегодно 1 января в Филадельфии проходит... далее

 05.12.2006
 Выставка Арт Базель Майами Бич
С 7 по 10 декабря в Майами Бич (Флорида) будет... далее

 22.11.2006
 Парад в Сан-Антонио
24 ноября в американском городе Сан-Антонио... далее

 все новости страны
MEGATIS Атлас мира Северная Америка США

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)